недавно читал свежее творение Лукяненко -- Ѓпоследний дозорЃ. разумеется из файла, бумажная книга дойдет до Иркутска не ранее чем через три месяца.
как ни хотелось бы сказать что-то хорошее, но не получается. даже имея в виду тот факт что Лукяненко -- один из очень немногих писателей, использующих русский язык, которых при этом вообще можно читать. чего много, так это аллюзий. и к предыдущим дозорам, и к последним мировым событиям, включая выход фильма Ѓдневной дозорЃ. смотрится ли это хорошо? нет, это смотрится печально.
а вот сегодня, жена вытащила меня на фильм, вышеупомянутый Ѓдневной дозорЃ. ответ на самый животрепещущий вопрос -- лучше или хуже он Ѓночного дозораЃ отвечу просто -- гораздо хуже. даже если вам не жаль денег -- пожалейте время и не ходите на него. первый фильм выгодно отличает хотя бы то что он был свеж. и не оставляло радостное Ѓведь могут же!Ѓ. впрочем, и он мне в целом в свое время не понравился. что? вы говорите что я пристрастен? ну, как можно.. просто Ѓдневной дозорЃ -- просто редкостное дерьмо. сюжет низведен до пары пьяных драк и маловразумительных эмоций. спецэффекты? сколько-нибудь натурально выглядит только плеть Шааба, которая впрочем была кажется сделана по ходу действия из подручных материалов. но смотрится все равно хорошо, в отличие от прочего, тянущего скорее на каскадерские инновации к третьесортному телесериалу вроде Ѓспецназа по-рюсскиЃ (нет, я его не видел, но осуждаю).
еще немного на счет общего впечатления. никогда не забуду слов моего двоюродного брата, ныне покойного в результате удара тупым предметом по голове, сказанных им в ответ на вопрос почему ему так нравится Ѓрусский шансонЃ который достаточно громко звучал во время поездки в его машине: Ѓочень жизненноЃ. проблемя в том что Ѓдневной дозорЃ получился тоже Ѓочень жизненнымЃ и ровно в том же смысле. кому-то все это понятно и близко. вот только боюсь что нам не по пути.
а единственное что в фильме сделано хорошо в фильме: игра отца Кости в исполнении Валерия Золотухина. ну на то он и Мастер.